Otto Group Russia
Директ Каталог Сервис (ДКС)
ОТТО
С 1991 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Шанев Эдуард
Ферхланд Ларс
Собственники:
Otto Group
Multicold
Цифровой паспорт (8 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Otto Group Russia - Директ Каталог Сервис (ОТТО) |
Активы
В число активов Otto Group Russia на 2018 год входят:
- ООО «Директ Каталог Сервис» (каталоги Otto, Witt, Bonprix),
- Nadom Group и
- приобретенная в 2009 году Quelle Russia, а также
- логистические ООО «Бизнес Сервис» и ООО «Промопост», расположенные в Твери.
История
2023: Оператор складов Multicold выкупил российские активы онлайн-ритейлера Otto. Они оценены в 2,3 млрд рублей
В начале июня 2023 года стало известно о продаже российского бизнеса немецкого онлайн-ритейлера Otto оператору мультитемпературных складов Multicold. В периметр сделки вошли два складских объекта площадью 46,8 тыс. кв. м в Тверской области.
Это, как пишет «Коммерсантъ», подтверждается данными «СПАРК-Интерфакса», где руководителем ООО «Бизнес сервис», которому принадлежит один из складов в регионе, стал топ-менеджер Multicold Алексей Митрохин. Сам оператор факт сделки газете подтвердил, но от информативных комментариев воздержался.
Руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Commonwealth Partnership Егор Дорофеев отметил, что качественные склады в Тверской области к июню 2023 года стоят от 50 000 рублей за 1 кв. м, то есть за два склада общей площадью 46 800 кв. м Multicold могла заплатить 2,3 млрд рублей. Однако, отметил Дорофеев, в этом случае склады были приобретены с дисконтом. Партнер «Ricci | Консалтинг и оценка» Яна Кузина пояснила, что при покупке активов иностранного игрока стоимость могла составить 50% от рыночной суммы сделки.
Источник «Коммерсанта» утверждает, что бывшие склады Otto на момент сделки не были заполнены арендаторами, но после покупки Multicold сдал 7000 кв. м компании Ozon по ставке ниже рыночной. Ozon подтвердил эту информацию. Остальные площади Multicold планирует сдавать по ставке 7000 рублей за 1 кв. м ежегодно, сказал источник. Таким образом, доход Multicold от сдачи в аренду бывших складов Otto может достигнуть 322 млн рублей в год.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Покупка еще одного объекта оператором мультитемпературных складов необходима для увеличения и диверсификации портфеля, считает Егор Дорофеев.[1]
2020: Рене Пикард - новый глава компании в России
В марте 2020 г было объявлено, что генерального директора Otto Group Russia Тобиаса Нибера, возглавлявшего компанию с декабря 2018 года, 1 марта 2020 г. сменил Рене Пикард, ранее занимавший руководящие должности в Otto Group в Германии и работающий в Otto Group с 2010 года.
Рене Пикард сообщил о планах развития: «Совет директоров Bonprix Group видит огромный потенциал для бренда bonprix в России. Наша общая цель – сохранить лидирующие позиции бренда bonprix среди ведущих модных брендов в России».
Ключевыми приоритетами Рене обозначил дальнейшее развитие B2C бренда bonprix и B2B бренда eSolutions: «Мы стремимся понять, почувствовать желания наших клиентов и найти способы – проверенные или новые – ответить на их потребности».
После шести с половиной лет в России Тобиас Нибер продолжит работать в Otto Group в Германии в руководстве одного из бизнесов.
2018: Закрытие онлайн-магазинов Quelle и Otto
В апреле 2018 года немецкая Otto Group объявила, что закрывает российские онлайн-магазины Quelle и Otto. Это делается «в соответствии с глобальной стратегией Otto Group», сообщил `Ъ` гендиректор Otto Group Russia Мартин Ширер[2]. Otto Group сконцентрируется на маркетплейсе Otto.de для немецкоязычных стран, не исключая, что в среднесрочной перспективе площадка может выйти на международный уровень. Маркетплейсы в других странах закрываются.
Otto Group не уходит из России полностью и продолжит развивать свои бренды Bonprix, Witt и eSolutions. eSolutions предоставляет логистические, маркетинговые и ИТ-сервисы ритейлерам и брендам, включая Tom Farr, Zarina, Befree, Ralf Ringer и др. Otto Group Russia останется «главным игроком» в российском e-commerce, настаивает господин Ширер. В компании не называют выручку от российского рынка. Чистая прибыль от всех бизнесов в России, по собственным данным, составила €259 млн.
Если смотреть только на российский бизнес Otto Group, то серьезных причин для ухода не видно: судя по всему, Quelle.ru и Otto.ru действительно падут жертвой глобальной реструктуризации, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. По данным Data Insight, Quelle.ru и Otto.ru в совокупности занимали в России седьмое место по продажам среди онлайн-магазинов одежды и обуви. Но при этом они имели практически нулевой рост и кратное отставание не только от лидеров сегмента Wildberries и Lamoda, но и от флагманского проекта самой Otto Group — Bonprix, добавляет господин Овчинников.
Так, онлайн-продажи Bonprix в 2017 году составили 16,5 млрд руб., показав рост на 10%. Совокупные продажи Quelle.ru и Otto.ru составили 3,75 млрд руб., они выросли на 4% к 2016 году. Для сравнения: продажи Wildberries выросли за тот же период на 40% и достигли 63,8 млрд руб.
Сворачивание Quelle.ru и Otto.ru было ожидаемо, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Их доля в структуре продаж Otto Group в России по итогам 2017 года снизилась до 15% и продолжает снижаться в условиях стагнации продаж (рост менее чем на 4%, до 3,2 млрд руб. без НДС) и опережающего роста монобрендов, особенно Bonprix. Quelle.ru и Otto.ru безоговорочно проигрывают конкуренцию Wildberries и Lamoda, которая хоть и продолжает нести убытки, но активно инвестирует в рост продаж, согласен господин Бурмистров.
Фокус Otto Group на развитие логистики в России целесообразен, уверен Михаил Бурмистров. Покупатели привыкают не только к бесплатной доставке, но и к тому, что товар можно получить на следующий день и выбирать удобный формат: доставка домой или в пункт самовывоза. В результате, заключает эксперт, фешен-ритейлеры, которые выходят на рынок онлайн-продаж, вынуждены либо самостоятельно формировать логистические схемы, что сложно и дорого, либо привлекать логистического партнера, один из которых — eSolutions.
2012
Недовольство "Почтой России"
«Дистанционная торговля в России по структуре своей ровно такая же, как и во всем остальном мире, — комментирует Шерер. — Однако каждый индивидуальный шаг в ней делается по совсем другим правилам. Здесь нельзя не принимать во внимание особенности российской почты и логистики. Почта России, к примеру, не принимает к пересылке телевизоры с плоским экраном; посылки сильно ограничены в размерах и весе».
Именно поэтому в ближайших планах (2012 год) «На дом» перейти на услуги транспортной компании Hermes, ответственной за доставку товаров Otto по Европе, и партнерство с курьерской службой DPD. Пользоваться альтернативной Почте России службой доставки товаров планируют все торговые марки Otto Group, действующие в РФ. Кроме того, Otto Group планирует открытие до нескольких сотен небольших магазинов Otto, BonPrix и Witt в супермаркетах, салонах сотовой связи и фотосалонах. Все это позволит улучшить обслуживание и сократить срок доставки товара с шести–семи недель до нескольких дней. А в крупных городах станет возможной доставка непосредственно в день заказа. Впрочем, пока от сотрудничества с Почтой России корпорация отказываться не намерена. Российский партнер даже строит с учетом интересов Otto собственный крупный автоматизированный сортировочный центр в Твери.
В России каталожной торговле подлежит особый ассортимент товаров, и их маркетинг тоже имеет специфические черты. Продажи одежды, на которых базируется посылочная торговля в Европе и США, здесь не столь популярны, сколь торговля разнообразными товарами для дома, от скатертей и сковородок до мультиварок и электромассажеров. Такие товары продают и «На дом», и «Мегги Молл», еще один дочерний бренд Otto, функционирующий в режиме интернет-магазина.
Бренд «Здоровье и комфорт» торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов. Кроме этого, к российской части группы Otto относится обувной интернет-магазин Promenad.Ru и недавно открывшийся магазин детских игрушек MyToys.Ru.
Что касается продвижения товаров, Мартин Шерер отмечает, что чрезвычайно важная для компании черта менталитета россиян — желание торговаться. Потому на них до сих пор действуют рычаги, бесполезные в отношении европейцев: яркие ярлыки «скидка», программы «вербовки» соседей и друзей, конкурсы, лотереи.
Обзор активов компании в России
Otto Group Russia на 2012 год включает в себя компании:
- ООО «Директ каталог сервис» (OTTO, Witt, Bonprix и другие развивающиеся бренды),
- NADOM Group,
- Quelle Russia, а также
- логистические и фулфилмент компании ДКС, «Бизнес сервис» и «Промопост», находящиеся в Твери.
Компания контролирует марки:
- «На дом»,
- «Мегги Молл»
- «Здоровье и комфорт» - торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов.
- Promenad.Ru - обувной интернет-магазин
- MyToys.Ru - магазин детских игрушек
2011: Объем продаж более 500 млн евро и 2200 сотрудников
Объем продаж Otto Group Russia в 2011 году превышал 500 млн евро в год, доля онлайн-продаж – более 50%. В команде Otto Group Russia более 2200 человек.
За 2011 год было отправлено посылок почти на двадцать процентов больше, чем в 2010-м.
2008: Открытие логистического комплекса в Твери
В 2008 году подразделение Direct Catalogue Service обзавелось собственным логистическим комплексом в Твери.
Параллельно к группе Otto присоединились старейший оператор дистанционной торговли в России «На дом» и обслуживающая компания «Промопост».
А с покупкой в 2009 году немецкой компании Quelle, торговавшей по каталогам одеждой и обувью, Otto фактически получила монопольное положение на российском рынке дистанционной торговли.
2006: Запущена дочерняя компания Otto Group Russia
С 2006 года, когда была запущена дочерняя компания Otto Group Russia. В 2006 году Otto, BonPrix и Witt International открыли в России совместное подразделение Direct Catalogue Service («Услуги доставки товаров по каталогу»).
Почтовая торговля в России занимает не более одного процента от всего товарооборота в стране, а местный рынок разнороден и специфичен. В Otto прямо говорят, что среди русских не бывает «типичных покупателей».
«В России девять часовых поясов, — поясняет особенности работы на местном рынке Мартин Шерер, генеральный директор группы компаний Nadom Group, одного из главных операторов Otto в России. — Это огромная страна с урбанизированными мегаполисами вроде Москвы, где ожидания покупателей в некоторой степени даже выше, чем в Западной Европе. В то же время в ней есть регионы, где у жителей нет даже телевидения, не говоря об Интернете. Страна разделена на европейскую и азиатскую части, но многие регионы очень близки к Ближнему Востоку. Территориальный простор отчасти объясняет, почему здесь так сильно варьируются типы покупателей»[3].
Сложный российский рынок вызвал у Otto огромный интерес — во многом потому, что мощной конкуренции в сегменте посылочной торговли здесь не было, а темпы роста сектора розничной торговли достигают двузначных чисел. В отличие от европейцев, россияне, за исключением жителей столицы, практически не тратят средств на съем жилья, проживая в приватизированных квартирах. Вместе с тем они не имеют склонности делать сбережения (сказывается горький опыт обесценивания рубля с момента распада СССР), предпочитая сразу направлять свободные деньги на покупку потребительских товаров.
1991: Запуск бизнеса в России
В компании заявляют, что в России Otto Group работает с 1991 года.